hembryggt
 
 
Осознанное сновидение > История мумиё

История мумиё

Мумие было известно еще в глубокой древности. Упоминания о нем есть в древних рукописях на арабском, греческом, персидском, индийском и других языках... "Второе рождение" мумие произошло в 60-х годах прошлого столетия. Многие исследователи приводят не только данные опытов на животных и клинические наблюдения, но и обширные сведения по истории применения мумие.
Слово мумие - греческого происхождения и значит: "сохраняющее тело". Вероятно, древние греки узнали о нем от египтян, применявших его для бальзамирования трупов. Аристотель - не только философ, но и врач, - назначал мумие при эпилепсии, параличе лицевого нерва, головной боли, головокружении и многих других болезнях. Особенно много данных о мумие в работах ученых Ближнего Востока и Средней Азии. Абу-Рахман Беруни, тысячелетний юбилей которого научная общественность отмечала в 1973 г., в своей "Минералогии и крупнейший фармаколог, врач и философ (большинство врачей в прошлом были и философами) Абу Ибн Сина(Авиценна) в "Каноне врачебной науки" (т. II) отмечают прекрасное действие мумие при ангине, кашле, кровохарканьи из легкого, заболеваниях печени, желудка, сердца.
При гнойном воспалении среднего уха Авиценна прописывал по 0,035 г. мумие с розовым маслом или виноградным соком, при желудочно-кишечных заболеваниях - по 0,19 г с чечевичным или шелковичным отваром, а при кровотечении из легких - 0,1 г с крепким винным напитком,. Кроме того, Авиценна советовал мумие при задержке мочи и при болезнях мочевого пузыря, при укусе скорпиона и при отравлении алкоголем; Древние лекари назначали мумие, в основном, в смеси с разными веществами. Так Аристотель рекомендовал его вместе с виноградным соком, с медом или камфорой. Авиценна - с соком майорана, розовым маслом и прочими растительными маслами для втирания. Абукар Раби ал-Бухарон в книге для изучающих искусство врачевания (960 г.) рекомендовал употреблять мумие с медом. С ним же назначал мумие Мухаммад Татит (XII в.) В трактате "Лаззатул-нисо" по вопросам акушерства, гинекологии, гигиены половой жизни и сексологии он описал способность мумие улучшать половую функцию... Данные о мумие приводят Мухаммад Хусаин (1271), Мухаммад Мумин (1273), Дауд Ад-Даире Антоки (1302) и другие.
Не утрачен интерес к мумие и в более близкое нам время. Мухаммад Арзани (1735) описывает использование мумие для врачевания ран, ушибов, переломов в смеси с розовым маслом или вином. Мухаммад Хусейн Ширази (1762) в трактате "Махзан-ул-адвия" ("Сокровищница лекарств") отмечает эффективность мумие при женских заболеваниях, заболеваниях сердечно-сосудистой, нервной системы, и, особенно, желудочно-кишечного тракта; при переломах, травмах, гнойных заболеваниях. Рекомендует мумие с персиковым маслом, огуречным соком, соком одуванчика, яичными желтками.
Ал-Комуз Мухий (1795) описывает применение мумие с армянской глиной, шафраном, яичным желтком. Ходихаи Хусейн (1857) подробно описывает приготовление смесей мумие с разными отварами на водяной бане. Садик Али Разави (1885) указывает на эффективность мумие при аллергических, воспалительных заболеваниях: при воспалении молочных желез, бронхиальной астме, при травмах, заболеваниях печени, желудка, мочевых путей; при мужском и женском бесплодии и также при укусах ядовитых насекомых. Он назначал препарат в чистом виде или в смеси с медом, розовым или персиковым маслом, коровьим жиром...